Мурманск и Мурманская область - программа Молодая семья
Условия участия
Для участия в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» в Мурманске и Мурманской области:
— возраст каждого из супругов (либо 1 родителя в неполной семье) на день принятия решения о включении молодой семьи в список участников муниципальной Программы в планируемом году не превышает 35 лет;
— молодая семья должна иметь финансовую возможность для приобретения жилого помещения либо исполнять обязательства по кредитному договору;
— молодая семья должна быть нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Определение платежеспособности молодой семьи осуществляется на основании сведений, представленных в заявлении, данных о размере имущества, справок с мест работы молодых супругов о доходах и размере удержаний, документа, выданного банком или иной организацией, уставом которой предусмотрено предоставление кредитов (займов), о максимально возможной сумме кредита (займа) на приобретение (строительство) жилого помещения, который может быть предоставлен членам молодой семьи (в случае использования ипотечного жилищного кредита), а также нотариально заверенных заявлений (обязательств) от третьих лиц о предоставлении денежных средств молодой семье на приобретение (строительство) жилья в рамках программ.
В программе «Молодая семья» под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, соответствующие требованиям, установленным ст. 51 ЖК РФ, либо поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации органом, осуществляющим принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Т.е. уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи не должен превышать учетную норму жилого помещения — 12 кв.м. (с учетом права пользования жилым помещением).
Перечень документов
Для участия в региональной программе «Молодая семья» заявитель представляет в Комитет заявление на участие и следующие документы:
- Копии документов, удостоверяющих личность, а именно:
а) паспортов обоих супругов (родителя в неполной семье) и детей старше 14 лет (заполненные страницы);
б) свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка младше 14 лет.
- Копию свидетельства о браке или о расторжении брака (для лиц, состоящих в браке или расторгнувших его).
- Документы для подтверждения финансовой возможность семьи для приобретения жилого помещения, а именно:
а) копии трудовых книжек обоих супругов (при наличии детей до 14 лет – одного из супругов), заверенные подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
б) копию трудового договора (при его наличии), заключенного по месту работы, заверенную подписью (с указанием должности и расшифровкой подписи) и печатью работодателя с указанием даты заверения;
в) документы с места работы супругов/супруга о размере совокупного дохода за последние 6 месяцев (форма 2-НДФЛ и другие документы о доходах);
г) документы, подтверждающие доход по вкладам, страховым выплатам, арендной плате и пр. (при наличии).
- Копию постановления администрации города Мурманска о признании членов молодой семьи нуждающимися в жилом помещении.
- Справку с места работы об отсутствии/присутствии в списках на получение государственных жилищных сертификатов (данный документ необходимо представить военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел).
При представлении копий документов согласно п. 1, 2 при себе необходимо иметь оригиналы.
Заявление, а также иные документы могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг.
Обязанность по предоставлению документов, указанных в п. 1 – 3, 5 возложена на заявителя.
Документы, указанные в п. 3, 5 заявитель самостоятельно получает по месту работы и предоставляет в Комитет.
Документы (сведения, содержащиеся в них), указанные в п. 4 Комитет самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в комитете по жилищной политике администрации города Мурманска, в компетенции которого находятся данные сведения, в том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если заявитель не представил данные сведения самостоятельно.
От имени заявителя документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
По вопросов обращаться:
г.Мурманск, пр.Ленина, 75, III подъезд, каб.71, 74,
справки по тел.: 45-85-67, 45-83-89, 45-85-60,